Интервью. Русский культурный код через призму современных интерьеров

Интервью. Русский культурный код через призму современных интерьеров

В сентябре в Москве прошла международная интерьерная выставка «Русский дом. Креативные регионы», где традиционные ценности и современный дизайн объединились в ярких и уникальных решениях. Это событие привлекло внимание всех, кто ценит российское культурное наследие и стремится увидеть его отражение в современных интерьерах.

Интервью. Русский культурный код через призму современных интерьеров

Подписывайтесь на наш телеграм-канал Decornews.ru, там еще больше про дизайн интерьера

Редакция Decornews.ru решила подробнее разобраться, что такое «русский код» и какое значение он имеет в интерьере. Об этом мы поговорили с Еленой Крыловой, основателем и руководителем международного дизайн-бюро, сооснователем компании L2, членом ФРИО, ОСИГ, РСТ и Ассоциации Дизайнеров и Декораторов Интерьера РФ, а также лауреатом множества наград, включая Luxury Awards и ADD Awards.

— Елена, как Вы считаете, какое значение имеет выставка в разрезе воссоединения с историческими и культурными корнями?

— Мы сейчас говорим о выставке «Русский дом». Очень приятно видеть её в Москве, поскольку концепция самой выставки — это собрать «сердце России», Сибирь, и представить лучших дизайнеров и производителей. Здесь можно увидеть всё: от капсульных стендов до выставочных экспонатов, которые знакомят московских дизайнеров с творчеством коллег из Новосибирска, Сибири, Томска, Иркутска. Здесь представлено много интересного, и основная задача, конечно же, — познакомиться с производителями.

Читайте также, как может выглядеть традиционный русский код в предметах интерьера

Сегодня наблюдается огромный интерес к возрождению «русского кода». До недавнего времени русский стиль не был столь популярным, а сейчас это связано с политической ситуацией в мире. Как дизайнер, который проектирует отели, я также связываю это с активным развитием внутреннего туризма. Строится много отелей, и одна из основных задач при их проектировании — отразить в интерьере само место, где находится отель. Поскольку отель расположен в России, всегда возникает необходимость внести элементы местного кода в этот интерьер.

Мы используем «русский код», который разнообразен, ведь на его изучение нужно 14 часов полёта над всей страной. Выставка «Русский дом. Креативные регионы» особенно хороша тем, что отражает дизайн по локациям. Здесь есть большая карта, на которой можно увидеть, как распределён «русский код» дизайна. Например, культурный код в Краснодарском крае кардинально отличается от сибирского или дальневосточного. В этом разнообразии кроется уникальность каждого региона.

А как именно культурный код интегрируется в современные произведения?

— На самом деле это происходит достаточно просто — мы всегда опираемся на форму и цвет. Мы не говорим о антиквариате, хотя он тоже имеет своё значение. В настоящее время один из основных трендов заключается в том, что мы берём исторический орнамент, предметы мебели, элементы декора, вышивку и комбинируем их. Мы можем обыгрывать эти элементы в интерьере, используя совершенно другие материалы и цвета. Форма может немного изменяться, но остаётся узнаваемой.

Смотрите также «Природа предмета. Современный дизайн и традиции»

На выставке было представлено множество идей, что меня очень порадовало. Хотя сама выставка небольшая, каждый экспонат, каждая капсульная коллекция, созданная дизайнером, настолько яркая и уникальная, что я получила огромное наслаждение, просто посетив её. Это показывает, насколько важно интегрировать элементы прошлого в современный контекст — мы не только сохраняем традиции, но и создаём что-то новое и актуальное.

— Насколько важно для дизайнеров и специалистов креативной индустрии в целом сохранять «русский код»?

— Смотрите, если взять сто дизайнеров и задать им один и тот же вопрос. Знаете, что такое английский стиль? Все скажут: да, знаю. Знаете, что такое французский стиль? Да, знаю. А вот китайский стиль? Все ответят. Но знают ли китайские дизайнеры, что такое русский стиль? Или французские дизайнеры? В мире существует определенный шаблон, некий матрешечный, лубочный стиль, который довольно простоват. Это связано с народными промыслами и ремеслами. Но именно эти промыслы и ремесла – это высокое искусство, ручная работа, передающаяся из поколения в поколение, очень трудоемкая.

Любой предмет, относящийся к промыслам и ремеслам, является дорогим и эксклюзивным. Мы сейчас отходим от дешевизны, обращаясь к нашей истории, к истокам, которые служат вдохновением. Из этого рождаются настоящие произведения искусства и уникальные вещи. Мы наблюдаем развитие «русского кода» и русского дизайна. Наша задача – возродить эту уникальность и выйти на достойное мировое позиционирование, сделать «русский код» мировым трендом. Пройдет несколько лет и так и будет.

Смотрите также Имя русского модерна, которое должен знать каждый

Если вы посмотрите на последние коллекции гжели, они очень современные. Дизайнеры создают гжель в новом прочтении. Мы также стремимся уйти от клише и интерпретировать традиции по-новому, чтобы сделать это более модным и стильным, сохраняя при этом нашу культуру и «русский код». Это выражается в формах и узорах, опирающихся на историю наших промыслов и ремесел, чтобы оставаться узнаваемыми.

— Вы говорите, что должно пройти несколько лет. Но сейчас, например, в Китае есть фанаты «русского стиля».

— В Китае это исторически сложилось. Они всегда очень ценили русское искусство. Это не тренд, а часть их истории. У них всегда были фанаты русских художников и русской культуры.

Что касается дизайна. Я не просто так говорю о развитии внутреннего туризма, потому что это наша целевая аудитория. Я вижу, как сейчас формируются маршруты, туристические планы, развиваются регионы, такие как Дальний Восток и Русский Север. Мы в Магадане открыли бутик-отель, чтобы развивать территорию, ведь там великолепные возможности для охоты, рыбалки и экотуризма. Мы опираемся на традиции и культуру местного населения. Уже презентовано 12 маршрутов, в том числе нашему президенту. Целевая аудитория – 3 миллиарда человек: Китай, Индия, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты. В 2030 году нам нужно открыть 300 тысяч новых номеров, чтобы закрыть потребности внутреннего туризма. Мы уже готовимся к международному. Когда наша инфраструктура запустится с «русским кодом» в дизайне, гости будут поражены нашей культурой.

Читайте также Импортозамещение по-русски

— Как Вы думаете, могут ли стереотипы и клише мешать развитию российских специалистов на международной арене? Можно ли их искоренить?

— Зачем искоренять? Их нужно преобразовывать и использовать. На выставке были чудесные медведи и куклы в русских костюмах. Да, у нас медведи. И что в этом плохого? В Магадане медведи на улицах появляются два-три раза в год. В Хабаровске тоже. Это скорее нам в помощь. В Таиланде змеи ползают, у нас – медведи, у каждого свой символ. Но мы должны стремиться представить эти особенности современно, стильно и модно.

— А что для вас лично означает «русский код»? — «Русский код» – это наша культура прежде всего. Это наши истоки и корни. Это наше искусство: подкованная блоха, яйца Фаберже, наш балет, наши художники. Это все часть «русского кода», нашей культуры, которой нужно гордиться.

Youtube | Rutube | Vkontakte

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *